Материально-техническое обеспечение

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Помещения и территория ДОУ соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова полиции, кнопкой вызова персонала, вывеской со шрифтом Брайля на контрастном фоне. Спецоборудование отсутствует. Специально оборудованных учебных кабинетов нет. Услуги в дистанционном режиме и услуги по месту жительства инвалидов не предоставляются. Во всех помещениях сделан современный ремонт. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. 

Созданная в ДОУ материально-техническая база включает объекты, предназначенные для детей ясельного и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ:

• групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
• оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;
• пищеблок обеспечен технологическим оборудованием;
• прачечная, оборудованная современными стиральными машинами;
• методический кабинет, подключенный к сети Интернет компанией "Ростелеком", а также WI-FI, действующий на территории ДОУ;
• музыкально-физкультурный зал, оборудован необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;
• кабинет специалиста (учителя-логопеда) имеет современную материально-техническую базу. Кабинет учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркала, дидактические игры для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми;
• в методическом кабинете имеется библиотека-медиатека, постоянно пополняемая новыми цифровыми ресурсами.


Доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ

Центральный вход оборудован домофоном. 
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников в здания, в которых находятся групповые помещения для обучения детей с ОВЗ, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления.
В образовательной организации имеются напольные метки, вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица.

Специально оборудованные учебные кабинеты.

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей.
Педагоги ДОО моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие маты, релаксационное и сенсорное оборудование.
В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОО – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя– логопеда оборудован как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Кабинет представляет собой специально  оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол учителя - логопеда, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими  и диагностическим материалом, индивидуальные зеркала для детей, интерактивная песочница, интерактивные комплексы, сенсорные моноблоки, магнитная доска. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.
Музыкальный зал
Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: аккустической системой, синтезатором, детскими музыкальными инструментами, мультимедиа - оборудованием, зеркальные шары, многофункциональная система хранения для реквизитов и костюмов. Подобрана фонотека, ауди - пособия, необходимые для художественно -  эстетического развития детей. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия  и дидактические материалы.
Спортивный зал
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи,  массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель, аккустическая система. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,рупные игровые пособия  и дидактические материалы.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Групповые помещения
В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах  формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:
•   спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки , корригирующие дорожки и т.д.);
•  наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски,  «Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»;
•    оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования, схемы и образцы изготовления поделок; 
•   уголки наблюдения и экспериментирования;
•  для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия.
Во многих группах имеются телевизоры.
Технические средства для детей -  инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья - по запросу
Прогулочные и спортивные площадки

Спортивно - игровое оборудование: Домики  - беседки, песочницы.


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивный зал
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения.В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель,аккустическая система. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия и дидактические материалы.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольной организации в учебном году функционируют 4 группы общеразвивающей направленности.
Разработана и адаптирована программа для работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, используемая по запросу.
Основой профилактики эмоционального благополучия является создание благоприятной атмосферы взаимного доверия и уважения, открытое доброжелательное общение. Основополагающими задачами сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями являются:
1. Создание толерантной среды для субъектов воспитательно-образовательного пространства через сопереживание, сочувствие и сотрудничество.
2. Обеспечение успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в развитии.
3. Укрепление здоровья и предупреждение появления вторичных нарушений физического и психического развития;
4. Создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников общеразвивающей группы.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.
В нашем образовательном учреждении психолого – педагогическое сопровождение осуществляется педагогическим коллективом, направленное на создание условий успешного развития каждого ребенка.
- Инструктор по физической культуре определяет уровни физической подготовки детей, в соответствии с возрастом, готовит рекомендации для воспитателей.
- Воспитатель - обеспечивает всестороннее развитие воспитанников, планирует (совместно с другими специалистами) и проводит фронтальные занятия, организует совместную деятельность всех воспитанников группы.
- Учитель-логопед - занимается коррекцией и развитием речи, разрабатывает рекомендации другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с детьми.
Для взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) имеются консультации по различным направлениям, оформлены папки-передвижки, имеется литература. В рамках проводимой образовательной деятельности, используются самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно
обращается внимание на формирование умений у детей работать в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку.
В Детском саду создана и используется педагогами медиатека, в которой представлен широкий спектр методических и дидактических материалов на электронных носителях, разработанных сотрудниками учреждения.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

Информацию об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации можно получить по телефону
8 (49135) 3-35-32
Порядок обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение.
Вы так же можете предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время в ДОУ.

Адрес сайта:  https://spassk-sun.ru

В нашей организации Вы можете воспользоваться следующими услугами:
• Сопровождение по зданию ДОО
• Получение справочной информации и консультаций

Услуги, которые в случае трудности посещения организации оказываются по телефону:
• Справочная информация
• Консультации, рекомендации специалистов

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате (на сайте ДОО):
• Доступная среда

Обеспечение в МБДОУ  комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:   
Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения  маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОУ и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:
• Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
• Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. 
• Имеются звукоусилители для массовых мероприятий  
• Имеется зона отдыха (ожидания)
• Имеется наличие и  понятность навигации внутри организации.
•Имеется наличие и доступность санитарно - гигиенических помещений в организации.
• Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают безбарьерный въезд, пандус для инвалидов-колясочников.
В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

Специальные условия питания.

В дошкольной организации организовано 4-х разовое сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 -дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с  действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин. Данные условия приемлены для детей  - инвалидов и детей с ОВЗ.

Специальные условия охраны здоровья.

В дошкольной организации созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ.
- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
- обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
- включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
- организация сбалансированного питания;
- ежедневный режим прогулок;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- кварцевание групповых помещений;
- осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);
- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу  жизни;
- привлечение родителей к участию в физкультурно - оздоровительной работе;
- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.
В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:
- спортивный зал;
- прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности;
- медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, процедурный.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей. 
В нашей образовательной организации строго соблюдаются правила и меры безопасности. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. В целях охраны здоровья детей в ДОО приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребёнка.  Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. Вся жизнедеятельность ребёнка в ДОО направлена на сохранение и укрепление здоровья. Режим дня в ДОО соблюдается на протяжении всего дня. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети Интернет.  В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники МБДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды  и лица с ограниченными возможностями участвуют в образовательном процессе на общих условиях


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОРТАЛЫ
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
КОЛЛЕКЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей 
образовательных учреждений.
Российское образование Федеральный портал
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ  - ПОРТАЛЫ
Сайт Рособразования
Российский общеобразовательный портал
Международная педагогическая академия 
Дошкольного образования
Образовательные ресурсы сети Интернет
САЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО
Журнал Обруч
Журнал Дошкольное воспитание
Дошколёнок RU
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Все новости образования
Социальная сеть работников образования "Наша сеть"
Сайт для воспитателей детского сада 
Дошкольник
Дошкольная педагогика
Подготовка в школу
Журнал Логопед
Логопед.ru
Дошкольники.org
Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни)
ДЕТСКИЕ САЙТЫ
Детский портал «СОЛНЫШКО»
МУЛЬТИ-РОССИЯ
Теремок
1001 Сказка
Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал)
Игровая комната
Сайт для родителей
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, ДЕТСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Сайт для детей «Твой ребенок» 
Презентации по всем образовательным областям

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

• мультимедийные комплексы
• интерактивные доски
• комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнения по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления
• телевизоры
• магнитные доски и фланелеграфы
• кинетический песок
• песочница интерактивная
• наборы дидактических игр, раздаточный материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы
• наборы для развития ориентировки в пространства
• настенные зеркала, индивидуальные зеркала
• доска гладкая с зацепами
• доска с ребристой поверхностью
• массажные дорожки здоровья
• массажер для пальцев рук"Су-Джок"
• тактильная дорожка
• сенсорные коврики
• маты в ассортименте
• колокольчики
• тренажеры 
• мячи разных размеров
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Нет

Наличие методического кабинета в ДОУ: 

Методический кабинет имеется, укомплектован в соответствии с ФГОС ДО почти полностью.  
В ДОУ имеется музыкально – спортивный оборудованный зал, кабинет учителя – логопеда.
Имеется 5 прогулочных площадок, 5 крытых веранд.Имеется необходимый спортинвентарь для развития двигательной активности.  

Наличие информации об оснащении пищеблока:

Имеется пищеблок, кладовая для хранения овощей, кладовая для хранения бакалеи 

Информация об обеспечении воспитателей компьютерами: 

Все педагоги обеспечены для работы компьютерами. Имеется выход в интернет.В ДОУ имеется экран и проектор.