Деянова Ольга Александровна - музыкальный руководитель высшей квалификационной категории. 

       Победитель муниципального этапа конкурса "Воспитатель года 2017" 

 

 

 

Результаты проведенной экспертизы опыта работы Деяновой Ольги Александровны – музыкального руководителя 1 квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» 

администрацией МБДОУ детский сад «Солнышко» 

 Вапилина Наталья Валентиновна - заведующий 

 Захарова Елена Владимировна – заместитель заведующего 

  • 1. Компетентность в области личностных качеств 
  • 1.1. Эмпатийность и социорефлексияВсе воспитанники безбоязненно обращаются к музыкальному руководителю за помощью.Педагог умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания.Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника.  Умеет анализировать причины поступков и поведения воспитанников.Ольга Александровна умеет поддержать воспитанников и коллег по работе. 
  • 1.2. СамоорганизацияОльга Александровна умеет организовать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей.                                                  Рабочее пространство музыкального руководителя хорошо организовано.                        Педагог конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности.                                                      Своевременно вносит коррективы в намеченный план занятий в зависимости от сложившейся ситуации.                                                            Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой          . 
  • 1.3. Общая культураОльга Александровна обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы.                                    Поведение и внешний вид музыкального руководителя соответствуют этическим нормам.Педагог осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни.                Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении, обладает высокой культурой речи.                 Владеет профессиональными понятиями и терминологией на хорошем уровне. 
  • 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 
  • 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.Педагог умеет обоснованно ставить педагогические цели и задачи.                                     Ставит цели занятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.         Корректирует цели и задачи в зависимости от готовности воспитанников к освоению предлагаемого материала.                                                    Умеет ставить цели в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников.           Знает и учитывает уровень развития воспитанников, их творческие возможности при постановке целей и задач. 
  • 2.2. Умение перевести тему занятия в педагогическую задачуМузыкальный руководитель умеет формулировать цели и задачи музыкального воспитания.               Понимает, как использовать содержание НОД и внеучебной деятельности для развития музыкальных способностей и эмоциональной сферы воспитанников.                                  Умеет соотнести результаты музыкальной деятельности с поставленными целями. 
  • 2.3. Умение довести до воспитанников цели и задачи музыкальной подготовки.Педагог доходчиво объясняет воспитанникам цели и задачи НОД.              Обсуждает с воспитанниками план музыкальных занятий.                                                    Умеет добиться понимания воспитанниками целей и задач любой образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности.                                                                                  Контролирует результаты достижения целей и задач воспитанниками. 
  • 3. Компетентность в области мотивации деятельности 
  • 3.1. Умение создавать ситуации успеха для воспитанников.           Педагог умеет вызвать интерес у воспитанников к музыкальным занятиям.                                  Отмечает даже самый маленький успех воспитанников.                                                        Ольга Александровна демонстрирует успехи воспитанников родителям и (или) другим взрослым через выставки творческих работ, проведение совместных мероприятий.  Умеет дифференцировать задания так, чтобы воспитанники почувствовали свой успех. 
  • 3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации воспитанников.   Создает условия для позитивной мотивации воспитанников, применяя разнообразные виды работ, технологии обучения.                                                         Владеет большим спектром музыкальных материалов и заданий, способных вызвать интерес воспитанников к занятиям.                                                            Использует знания об интересах и творческих возможностях воспитанников в педагогической деятельности.                                                           Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников.                                               Воспитанники с удовольствием посещают музыкальные занятия. 
  • 3.3. Умение создавать условия для роста творческой активности воспитанников.     Педагог умеет активизировать творческие возможности воспитанников.                            Умеет создать доброжелательную атмосферу на занятиях.                                                     Поощряет любознательность воспитанников. 
  • 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 
  • 4.1. Компетентность в методах музыкального воспитания          Педагог своевременно вносит коррективы в методы педагогической деятельности в зависимости от сложившейся ситуации.                                                     Применяемые музыкальным руководителем методы соответствуют поставленным целям и задачам.              Владеет современными педагогическими методами, образовательными и музыкальными технологиями.                                                            Обоснованно использует современные информационно-коммуникативные технологии. 
  • 4.2. Компетентность в содержании музыкального воспитанияДеянова Ольга Александровна хорошо знает теорию музыкального воспитания.              Использует в работе с дошкольниками достижения мировой и отечественной музыкальной культуры.                                                При подготовке к музыкальным занятиям использует разнообразные материалы: книги, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.                               В процессе формирования новых знаний и умений опирается на имеющиеся у воспитанников знания и умения. 
  • 4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности                                           Ориентируется в социальной ситуации группы, знает и учитывает взаимоотношения воспитанников.              Хорошо знает положения Конвенции о правах ребенка и действует в соответствии с ними.Систематически анализирует уровень музыкального и эстетического развития воспитанников, их творческой деятельности.                                                  Имеет набор разнообразных дидактических и методических материалов для различных категорий воспитанников.                                                        Характеристики обучающихся, данные музыкальным руководителем, отличаются хорошим знанием их индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений. 
  • 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 
  • 5.1. Умение выбрать и реализовать программные материалы.Педагог  знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам музыкального воспитания.                                                             Обоснованно выбирает учебно-методические материалы для реализации плана музыкального воспитания дошкольников.                                                            План музыкального воспитания дошкольников составлена с учетом нормативных требований, актуальных задач, интересов обучающихся и др. моментов, повышающих ее обоснованность.
  • 5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы.Музыкальный руководитель вносит изменения в имеющиеся дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов.                                               Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства. 
  • 5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях .Педагог поощряет высказывания и выслушивает мнения воспитанников, родителей, коллег, даже если они расходятся с его точкой зрения.                                                        Коллеги по работе используют предложения музыкального руководителя по разрешению актуальных вопросов.                                                       Умеет аргументировать предлагаемые им решения.                                                    Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов.                 Учитывает мнение коллег, воспитанников и других участников образовательного процесса при принятии решений. 
  • 6. Компетентность в области организации деятельности 
  • 6.1. Умение устанавливать субъект  - субъектные отношения .Педагог умеет устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками, родителями и коллегами, вести с ними диалог.                                               Умеет разрешать конфликты оптимальным способом.                                                 Умеет насыщать общение с воспитанниками, родителями и коллегами положительными эмоциями и чувствами.                                                     Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.                                            Умеет создать рабочую атмосферу, поддержать дисциплину. 
  • 6.2. Умение организовать деятельность по музыкальному воспитанию.                                                  Ольга Александровна определяет направления участия педагогического персонала и родителей в развитии музыкальных способностей воспитанников с учетом их творческих способностей.                  Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия).                                             Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. 
  • 6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание .Учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при оценивании.           Показывает воспитанникам их достижения и недоработки.                                                   Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки воспитанников.   Способствует формированию навыков самооценки у воспитанников.                                                          Вывод:Проявляется самостоятельность и творческая инициатива у дошкольников.Научились подчинять свои интересы интересам коллектива.Сформировались терминологические знания, определяющие:характер музыки;основные положения рук, ног, корпуса;музыкальные движения, этюды, миниатюры, которые исполняют.Произошел переход к  развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и композиционного).Дети с желанием учатся танцевать, играть, водить хороводы.Раскрывается индивидуальность каждого ребенка, проявилась его одаренность.При проведении музыкальных занятий, учитывающих особенности музыкально-ритмического чувства, двигательной сферы и ритмической организации речи, направленных на коррекцию моторных, музыкальных процессов, Деянова Ольга Александровна  добивается развития моторики и музыкальных способностей у дошкольников  в целом.Результатом  работы музыкального руководителя  можно считать значительное повышение уровня развития музыкально-пластических движений дошкольников, о чем свидетельствуют результаты проведенного мониторинга.